О своем опыте в сакральной архитектуре Тела-Храма

Татьяна Супрун

К сакральной архитектуре подходила долго. Почти пятнадцать лет. С момента, как о ней узнала, она все время находилась рядом, я о ней слышала из разных неожиданных источников, наблюдала за теми, кто уже посвятил свою жизнь ей. Она проходила по касательной, вызывая любопытство, которое переросло в огромное желание впустить ее внутрь себя.

Мне кажется, каждому человеку свойственно искать свою дорогу. Жизнь проходит мимо нас, и мы выбираем что-то созвучное нам и складываем свою дорогу, как пазлы. С детского возраста для меня особую ценность представляла честность. Я интересовалась философией, религией, психологией, везде выбирая те направления, которые, на мой взгляд, приближали к честности. Во всем, накопленном мною опыте, не хватало интегрирующего фактора. Став профессиональным психологом, очень страдала от того, что для меня неизученной планетой оставалось физическое тело человека. Мой опыт как массажистки мог включить мою чувствительность на процессы другого человека, но это не включало осознанность клиентов. Танцевально-двигательная терапия хорошо выводит наружу эмоции, но тоже проскакивает уровень сознания. Но чем дальше, тем больше я понимала, что наше тело не врет, а его язык понимать учит как раз сакральная архитектура. Чуть меньше, чем за год занятий, сакральная архитектура стала образом жизни. Мое тело и сегодня не есть чем то понятным и изученным. Скорее даже наоборот. Но для себя я нашла ту честность, к которой так долго стремилась.

Сейчас она не просто какой-то интуитивный процесс, к которому тянется моя душа, а очень точный критерий, который физически ощущаю своим телом. Эта честность меняет не только мое тело, когда стою в зале в непосредственном процессе сакральной архитектуры. Раз испытав это чувство, начинаешь к нему стремится в обычной жизни. Отношения с мужем, детьми, работа, быт — все, с чем я контактирую, начинает наполнятся честностью. Более 15 лет работаю над собой, но более прямыми путями во всех сферах жизни, чем сейчас, мне не приходилось ходить. Сакральная архитектура — это то, о чем могу говорить очень долго, вдохновенно и азартно.

Благодаря Нелли, я по-новому ощутила свои границы. Те, кто знаком с понятием психологической защиты, в частности со слиянием, знает, как трудно его в себе отследить, я даже не говорю о том, чтобы изменить в себе этот паттерн поведения. С Нелли этот процесс изменения запустился каким-то совершенно чудесным и естественным образом. Стало просто невозможно искать слияния с людьми, после того, как соприкоснулся с Богом внутри себя. Самое удивительное, что людей я стала видеть, слышать, чувствовать и понимать значительно лучше, как будто Нелли вымыла окна в моей душе. Появилось новое ощущение собранности, меня стало совсем мало, но все, что внутри меня — высокой концентрации. В таком состоянии подхожу к людям очень близко, при этом оставаясь собой и оставляю пространство для них. И это пространство общения стало особо насыщенным.

И еще, вещь, которую я понимала умом, но практике ощутила только сейчас. Неважно, сколько времени ты провел с человеком, важно качество, которое наполнило этот контакт. Благодаря индивидуальным занятиям с Нелли, у меня разделились два процесса: ответственность и вина. Стало ясно, что ответственность дает силу, вина ее расходует, а переплетение их вызывает истощение. Раньше сложно было понять, почему я поступаю правильно и по совести, а потом оказываюсь совершенно опустошенной. Отказаться от совести было бы предательством себя, а заметить притаившегося червячка вины в себе самой мне не удавалось. На самом деле, каждое погружение в сакральную архитектуру — это новое откровение. Это дорога, где становишься живым. И тело и душа приобретают способность по-настоящему чувствовать. Я влюблена в этот совершенно уникальный темп Нелли в занятиях. Максимальное замедление процессов, в котором нельзя ничего проскочить. И в этом замедлении время перестает существовать, потому что погружаешься в мир, где обнаруживаешь бесконечное множество деталей, через которые начинаешь приближаться к своей целостности. На занятиях очень трудно и физически, и духовно. Но именно в этом преодолении я почувствовала себя безусловно счастливой.

Сейчас отвечая себе на вопрос что же для меня сакральная архитектура, могу сказать, что это дыхание живого во мне.

26 сентября 2012 года